Пикап (англ. pick up — знакомиться, разговорное) — знакомство с целью соблазнения. Набор методов и практик, которым учатся и практикуют.
Впервые термин был введён в русский язык Сергеем Огурцовым, создавшим в октябре 1995 года конференцию (форум) RU.PICKUP, посвящённую обсуждению вопросов «знакомства с противоположным полом и развития отношений». Конференция быстро завоевала широкую популярность, стала доступна и из сети Интернет, а потому термин «пикап» в данном контексте стал понятен для очень многих, имеющих доступ к сети.
В Америке понятие появилось немного раньше. В 1992 году Росс Джеффрис выпустил книгу «Как затащить в постель женщину своей мечты». До того момента, пока не вышла книга другого автора - «Метод Мистери» Эрика фон Марковика в 2005, идеология пикапа прошла от полностью манипуляторской до принимающей общественные нравственные стандарты.
В английском языке встречаются следующие близкие по звучанию и значению термины:
• pickup artist — опытный соблазнитель, мастер пикапа
• Pick-up line — набор шаблонов (опенеров), ведущих к быстрому соблазнению (пикапу)
Интересно, что изначально пикап появился в мужской среде. Но в современных условиях появилось понятие «Женского пикапа». Женский пикап мало чем отличается от мужского. Главная его цель — любым способом соблазнить объект желания, а дальше действовать на свой выбор: бросить, сделать другом/любовником, выйти за него замуж. Однако последних стадий достичь удается не всем: ошибки в поведении, неуловимые знаки, а также плохо подобранная одежда могут легко спугнуть жертву пикапа.
Существует множество методик и терминов в пикапе. По преследуемым целям в среде пикаперов можно выделить два направления: «спортсмены» (пикаперы в классическом понимании этого слова) и «соблазнители» (ставящие целью поиск постоянной девушки). Однако это деление чисто условно; мотивы, движущие пикаперами, могут быть самыми разными.
Спортсмены ставят своей целью соблазнение как можно большего количества женщин, фасты (секс на первом свидании), постоянное совершенствование своих коммуникативных навыков и использование психотехник. Соблазнители предпочитают применять более сложные и красивые методы обольщения (т. н. «арт-седакшн» — красивое соблазнение, соблазнение как искусство), делая особый акцент на глубоком познании женщины. Коммуникативные навыки, полученные на тренинге, они используют в первую очередь для поиска постоянной девушки.